Сценарий "Зимние забавы" для школьников
ТЕМА: «Зимние забавы»
Педагогические приемы:
Словесный – активизация внимания на дальнейшую двигательную деятельность, сосредоточенность детей на технике выполнения задания.
Практический – использование двигательного опыта детей в разнообразных играх-эстафетах
Наглядный – повышение интереса детей к двигательной деятельности
Пояснения, указания – активизация внимания детей к технике выполнения упражнений.
Поощрение, похвала – повышение самооценки у детей.
Сюрпризный момент – доставить детям радость, удовольствие т двигательной деятельности.
Сказочный персонаж – создание положительной психо-эмоциональной атмосферы.
Звуковой сигнал – активизация внимания детей на выполнение упражнений.
Игровой – повышение интереса детей.
Соревновательный – повышение интереса детей к выполнению физических упражнений.
Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.
Программные задачи:
Оздоровительные:
Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательные системы
Способствовать увеличению объема жизненной емкости легких
Образовательные:
Совершенствовать двигательные умения детей: в прыжках, ходьбе, технике ведения шайбы клюшкой, ориентироваться в пространстве.
Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.
Психолого-коррекционные:
Создать детям благоприятную психологическую атмосферу.
Повышать самооценку у детей в выполнении физических упражнений.
Доставить детям радость, удовольствие от двигательных действий.
Время проведения: 40 минут
Место проведения: спортивная площадка
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Оборудование: кегли, ленточки, флажки, обручи -2 шт., санки – 2 шт., клюшки – 2 шт., шайбы – 2 шт., ракетки – 2 шт., снежки, дуги, мячи, канат, костюм Деда Мороза, подарки.
Подготовительная работа:
Подготовка спортивной площадки
Подготовка костюма Деда Мороза. Спортивного оборудования, привлечение родителей к организации праздника
Подготовка сюрпризного момента.
Ведущий:
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
-Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка. (Обращает внимание детей на дорожку, которая уходит за пределы площадки).
Интересно знать, куда они ведет?
(Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия: пройти змейкой между предметами, надо пролезть через ворота снежного лабиринта, выполнить прыжки через сугробы (обручи). Зимняя дорожка заканчивается около снежного домика. Там дети и находят красивый конверт. На котором написано: «Прочитай и угадай!»
Ведущий звенит в колокольчик
Колокольчик ледяной,
Он везде, везде со мной
Динь-дон, динь-дон,
Раздает загадки он
Постелил кто из метели
Всюду мягкие постели?
Дети: Это Дедушка Мороз!
Ведущий:
Кто, друзья, с большим трудом
Спрятал речку подо льдом?
Дети: Это Дедушка Мороз!
Ведущий:
По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?
Дети: Это Дедушка Мороз!
Ведущий:
Кто повесил на карниз
Все сосульки сверху вниз?
Дети: Это Дедушка Мороз!
(Появляется Дедушка Мороз – родитель одного из воспитанников на лыжах)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, вы мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А я сейчас проверю: протягивайте руки. Сейчас как дуну, как стукну! (Дед Мороз стучит палкой и неожиданно дует, дети прячут руки)
Дед Мороз: А говорите, что мороза не боитесь! (Игра повторяется 3-4 раза)
Ведущий: дедушка Мороз, наши ребята действительно не боятся мороза. Мы любим играть в подвижные игры, прыгать, бегать.
(Дед Мороз предлагает выполнить детям веселые задания)
«Кто быстрее?» (Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг. Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку) – 2-3 раза
Зимние эстафеты:
«Будь внимательным» По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно
«Донеси снежок». Пронести на теннисной ракетке снежок, стараясь не уронить, до ориентира и обратно.
«Лошадки» Эстафета в паре
«Юные хоккеисты» Провести клюшкой шайбу до ориентира и обратно.
«Катание на санках» Эстафета в паре
«Перетягивание каната»
Дед мороз: Молодцы, ребята! Вы действительно любите бегать, прыгать. Какие вы ловкие, смелые, выносливые. Я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Мороз Красный нос»
Дед Мороз:
Я –Мороз красный нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(После этого дети перебегают на противоположную сторону площадки. Мороз старается их «заморозить» (Коснуться рукой. Игра проводится 3-4 раза)
Дед Мороз: ребята! Мне пора прощаться с вами до следующего года. Я для вас приготовил подарки. (Раздает на группу памятные сувениры, прощается и уходит на лыжах)
Педагогические приемы:
Словесный – активизация внимания на дальнейшую двигательную деятельность, сосредоточенность детей на технике выполнения задания.
Практический – использование двигательного опыта детей в разнообразных играх-эстафетах
Наглядный – повышение интереса детей к двигательной деятельности
Пояснения, указания – активизация внимания детей к технике выполнения упражнений.
Поощрение, похвала – повышение самооценки у детей.
Сюрпризный момент – доставить детям радость, удовольствие т двигательной деятельности.
Сказочный персонаж – создание положительной психо-эмоциональной атмосферы.
Звуковой сигнал – активизация внимания детей на выполнение упражнений.
Игровой – повышение интереса детей.
Соревновательный – повышение интереса детей к выполнению физических упражнений.
Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.
Программные задачи:
Оздоровительные:
Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательные системы
Способствовать увеличению объема жизненной емкости легких
Образовательные:
Совершенствовать двигательные умения детей: в прыжках, ходьбе, технике ведения шайбы клюшкой, ориентироваться в пространстве.
Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.
Психолого-коррекционные:
Создать детям благоприятную психологическую атмосферу.
Повышать самооценку у детей в выполнении физических упражнений.
Доставить детям радость, удовольствие от двигательных действий.
Время проведения: 40 минут
Место проведения: спортивная площадка
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Оборудование: кегли, ленточки, флажки, обручи -2 шт., санки – 2 шт., клюшки – 2 шт., шайбы – 2 шт., ракетки – 2 шт., снежки, дуги, мячи, канат, костюм Деда Мороза, подарки.
Подготовительная работа:
Подготовка спортивной площадки
Подготовка костюма Деда Мороза. Спортивного оборудования, привлечение родителей к организации праздника
Подготовка сюрпризного момента.
Ведущий:
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
-Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка. (Обращает внимание детей на дорожку, которая уходит за пределы площадки).
Интересно знать, куда они ведет?
(Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия: пройти змейкой между предметами, надо пролезть через ворота снежного лабиринта, выполнить прыжки через сугробы (обручи). Зимняя дорожка заканчивается около снежного домика. Там дети и находят красивый конверт. На котором написано: «Прочитай и угадай!»
Ведущий звенит в колокольчик
Колокольчик ледяной,
Он везде, везде со мной
Динь-дон, динь-дон,
Раздает загадки он
Постелил кто из метели
Всюду мягкие постели?
Дети: Это Дедушка Мороз!
Ведущий:
Кто, друзья, с большим трудом
Спрятал речку подо льдом?
Дети: Это Дедушка Мороз!
Ведущий:
По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?
Дети: Это Дедушка Мороз!
Ведущий:
Кто повесил на карниз
Все сосульки сверху вниз?
Дети: Это Дедушка Мороз!
(Появляется Дедушка Мороз – родитель одного из воспитанников на лыжах)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, вы мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А я сейчас проверю: протягивайте руки. Сейчас как дуну, как стукну! (Дед Мороз стучит палкой и неожиданно дует, дети прячут руки)
Дед Мороз: А говорите, что мороза не боитесь! (Игра повторяется 3-4 раза)
Ведущий: дедушка Мороз, наши ребята действительно не боятся мороза. Мы любим играть в подвижные игры, прыгать, бегать.
(Дед Мороз предлагает выполнить детям веселые задания)
«Кто быстрее?» (Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг. Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку) – 2-3 раза
Зимние эстафеты:
«Будь внимательным» По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно
«Донеси снежок». Пронести на теннисной ракетке снежок, стараясь не уронить, до ориентира и обратно.
«Лошадки» Эстафета в паре
«Юные хоккеисты» Провести клюшкой шайбу до ориентира и обратно.
«Катание на санках» Эстафета в паре
«Перетягивание каната»
Дед мороз: Молодцы, ребята! Вы действительно любите бегать, прыгать. Какие вы ловкие, смелые, выносливые. Я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Мороз Красный нос»
Дед Мороз:
Я –Мороз красный нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(После этого дети перебегают на противоположную сторону площадки. Мороз старается их «заморозить» (Коснуться рукой. Игра проводится 3-4 раза)
Дед Мороз: ребята! Мне пора прощаться с вами до следующего года. Я для вас приготовил подарки. (Раздает на группу памятные сувениры, прощается и уходит на лыжах)
Просмотров: 1634 / Дата: 04.05.2024
Комментариев 0