Сценарий для детей

Main » 2013 » Декабрь » 24 » Сценарий к пасхе 2014 для детского сада

Сценарий к пасхе 2014 для детского сада

«Широкая Масленица». Вед. : Проходите, не стесняйтесь, в нашем зале располагайтесь. А пришли мы сюда сегодня по старому обычаю Зиму-зимушку проводить, повеличать её, поблагодарить за коньки-салазки, да с Масленицей весну встретить. Хорошо, что завершается зима. Ведь зима не лето – в шубу одета.

Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.

Зима – трёх месяцев владыка. Пришла пора передать власть от зимы к весне-красне. Она уже не за горами. Поможем же весне, поможем солнцу в срок прийти на землю. Встанем в кружок, заведем хоровод. «Вот уж зимушка проходит».

Вед. : Посмотрите-ка в окно, приметы весны все видны.

Дети: Медведь встал и вышел из берлоги.

Лисица из старой норы в новую перебирается.

Ворона в луже купается.

Грач на горе — весна на дворе.

Коли грачи прямо на гнездо летят — дружная весна будет.

Март — утро года.

Март морозом гордится.

Март — ветронос, водоток, грачевник.

Март зиму кончает, весну начинает.

Март не верен: то плачет, то смеется.

Март и снегом сеет, и солнцем греет.

Увидел грача — весну встречай.

Весна днем красна.

Где грачу ни летать, а к весне опять прибывать.

Вед. : Ребята, а хорошо ли вам было зимой? На коньках катались? А как?

Дети: А вот так. (показывают)

Вед. : А на лыжах ходили? А как?

Дети: А вот так. (показывают)

Вед: А в снежки играли? А как?

Дети: А вот так. (показывают)

Вед. : И совсем недавно водили новогодний хоровод, а теперь и зима на закат идёт.

Вед. : Так давайте Масленицу звать. Я говорю слова. А вы повторяйте за мной.

Дорогая гостья Масленица,

Авдотьюшка Изотьевна,

Дуня белая, Дуня румяная,

Коса длинная, трехаршинная,

Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!

(Вносят чучело Масленицы)

Попевка «Едет Масленица»

Вед. : Здравствуй, дорогая Масленица!

Наша Масленица годовая

Ненадолго к нам пришла.

Мы думали — на семь недель.

Оказалось — на семь дней.

Первый день в неделе называется… .понедельник- встреча. В этот день все рады встрече, здороваются по-особому, с теплом и любовью, приглашают друг друга в гости. Давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом. (Дети здороваются, потом средняя группа садится на стульчики). А в танце здороваются вот так Танец - игра «Плетень» (ст. гр.)

(Дети старшей группы садятся на стульчики)

Вед. : Вторник — заигрыши. Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи поют свои частушки. Играют в разные игры. И мы сейчас тоже поиграем, но только отгадайте прежде загадку.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица.

Дети: Грач! Игра «Займи домик» (ср. гр.)

Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — «птицы», их больше, чем «домиков». «Птицы» летают, по сигналу ведущего занимают «домики». Кому не хватило домика, те выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

Вед. : Совсем стают снега, побегут ручейки. И я предлагаю старшим поиграть

в игру «Родничок». Горизонтальными линиями на полу отмечается «родничок» (60-80 см шириной). Дети становятся друг за другом по одну сторону «родничка», обхватывают друг друга руками

за пояс и говорят:

Разлился родничок,

Золотой рожок,

У-ух!

Разлился ключевой,

Белый снеговой,

У-ух!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам,

У-ух!

После этих слов боком перепрыгивают через родничок на другую сторону. При этом мешают друг другу, придерживают, стараясь столкнуть в воду. Кто из ребят коснется воды — из игры выбывает. Побеждают двое-трое оставшихся детей.

Вед. : Третий день - Среда — лакомка. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам.

А к нам кто в гости идёт? Это что ещё за чудо?

Вы идёте к нам откуда?

Медведь: Да с базара. Я там был,

Мужика там я купил.

Мужик (отбирает поводок) : Что ты мелешь? Это я

Взял тебя за три рубля.

Всем медведи надоели

И в цене подешевели.

(Мужик и медведь спорят: «Я тебя веду, нет, я! »)

Вед. : Что такое происходит?

Кто кого, скажите, водит?

Рассужу вас так и быть.

Оба будете водить.

Игра «Догонялки в ручейке» Дети в парах. Идут с поднятыми воротиками, один убегает, а другой догоняет через воротики. Если первый устал, может встать к кому-то третьим, кто в тройке с другой стороны, тот убегает.

Вед. : Следующий день масленой недели – четверг. Самая середина праздничной недели. Четверг называют широкий

или разгул. В этот день устраивали разные ярмарочные гуляния. По улицам ходили скоморохи, шутили и смешили народ, посмотрите-ка и к нам они пришли. (Входят два скомороха)

1 ск. : Федул, чего губы надул?

2 ск: Кафтан прожёг, принёс починить.

1 ск. : Починить можно, да иглы нету.

2 ск. : А ты пальцем придержи.

1 ск. : А велика ли дыра?

2 ск. : Остались ворот да рукава.

(Поменялись местами)

2 ск. : Эй, Фома. Что из лесу не идёшь?

1 ск. : Да медведя поймал.

2 ск. : Веди сюда!

1 ск. : Да не идёт!

2 ск. : Так сам сюда иди!

1 ск. : Да не могу, медведь меня держит не пускает!

(Поменялись местами)

1 ск. : Мы с тобой шли?

2 ск. : Шли.

1 ск. : Пирожок нашли?

2ск. : Нашли.

1 ск. : Я тебе его дал?

2 ск. : Дал.

1 ск. : Ты его взял?

2 ск. : Взял.

1 ск. : А где же он?

2 ск. : Кто?

1 ск. : Пирожок.

2 ск. : Какой пирожок?

1 ск. : Мы с тобой шли? (Далее всё сначала)

Вед. : Всё –всё-всё, не ссорьтесь и не спорьте. Угощенье всем будет, но в конце праздника. А в пятницу и субботу особенно под вечер любили разговоры разговаривать о житье-бытье, а особенно частушки распевать.

«Частушки»

Вед. : И в последний масленичный день в воскресенье

Просили все друг у друга прощенье, этот день так и называется, ребята, прощённое воскресенье. И вы не забудьте в этот день попросить у всех прощенье, особенно у родителей. Ну, а блины-то любите? (Да)

А знаете, как их надо печь?

Начинаем печь блины. (потираем руки)

Ты же слушай и смотри. (ушки, глазки)

Молоко в кастрюлю влили. (имитируем)

И насыпали муки. (насыпаем) .

Подсластили, посолили. (имитируем)

Размешали, развели. (мешаем) .

А теперь скорей пеки. (показываем, как печём) .

ПЕСНЯ «БЛИНЫ»

Вед. : Ребятки, а какое угощенье в этот праздник главное? (Блины) А почему? (Беседа о блинах, как символе весны). А блинков-то хочется? А давайте попросим у Масленицы блинов.

Все: Тин-тин-тин-ка,

Подай блинка,

Оладышка, прибавышка,

Тётушка не скупись,

Масленым кусочком поделись.

(Вносят блины. Дети рассаживаются на стульчики и едят блины)

Затем выходим на улицу, жжём чучело, играем в игры.
Просмотров: 405 / Дата: 29.03.2024
Комментариев 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]