Сценарий для детей

Main » 2013 » Декабрь » 24 » День знакомства в лагере сценарий 2014

День знакомства в лагере сценарий 2014

По мотивам одноимённого романа Д. Свифта на музыку В. Моцарта

Действующие лица: ведущий, Гулливер (большой) - школьник или взрослый, Гулливер (дошкольник небольшого роста), Король Лилипутии. Королева Лилипутии (маленькие дети). Король Великанов. Королева Великанов, Принцесса Клюмдальклич (школьники, старшие дети или взрослый), Фокусник, Ассистентка, гимнасты, Королев- ская кошка, королевские шуты, жители Лилипуте (дети), великаны (родители и воспитатели).

I действие. «Путешествие в Лилипутию».

Вступление

Заучит музыкальный фрагмент №1

Ведущий (на фоне музыки). Двухмачтовый бриг «Антилопа» отплывал в Южный океан. На корме стоял корабельный врач Гулливер. Не в первый раз отправлялся Гулливер в море. Он любил путешествовать. Во время плавания Гулливер никогда не скучал. У себя в каюте он читал книги, взятые из дому, а на берегу наблюдал, как живут другие народы. Много недель и месяцев плыла «Антилопа» по Южному океану. Дули попутные ветры. Путешествие было удачное.
Но вот однажды, при переходе в Восточную Индию, корабль настигла страшная буря. Ветер и волны погнали его неизвестно куда. Корабль бросало из стороны в сторону как ореховую скорлупку. В одну тёмную бурную ночь ветер понёс «Антилопу» прямо на острую скалу. Корабль ударился и разбился в щепки. Вода накрыла Гулливера с головой.

1-я картина. «В плену»

Звучит музыкальный фрагмент №2. Лилипуты выкатывают связанного Гулливера (большого) в центр зала и исполняют «Упражнение с лентами» (по типу «Карусели»). Появляются девочки с цветными лентами длиной 3 м. Мальчики выкатывают платформу на колесиках, держа её за цветные ленты длиной 1,5 м. Девочки выполняют всевозможные движения с лентами, а мальчики, двигаясь по кругу то вправо, то влево, за-кручивают ленты вокруг «спящего» Гулливера. Водной из частей «Рондо» мальчики выстукивают ритмический рисунок музыкальными молоточками по платформе, как бы заколачивая гвоздики, а девочки, подобрав ленты, двигаются в соответствии с ритмическим рисункам по кругу, то приближаясь к Гулливеру, то отдаляясь от него. По окончании упражнения дети, «испугавшись», отбегают на заранее отведённые им места.

Гулливер. Верно, я сплю. Я похож на рыбу, которую поймали в сеть.
Лилипуты (все вместе). Гекина дегуль!
Гулливер пытается освободиться.
Лилипут. Тольго фонак!

Лилипуты стреляют из луков, которые были заранее для них приготовлены и лежат вдоль стен. (Стрелять нужно, целясь вверх, чтобы не попасть в Гулливера и друг в друга.)

Гулливер лежит без движения.

Гулливер. В темноте легче будет освободиться.

Звучит музыкальный фрагмент №3, появляется королевская процессия – Король с Королевой и их придворные пришли посмотреть на Гулливера. Им очень интересно и страшно. Придворные несут угощение для гостя.

Король. Лангро дегуль сан! Лангро дегуль сан! Лангро дегуль сан!

Лилипуты кормят Гулливера. К бокам Гулливера приставлены лестницы, но ним подаются кушанья: корзины с едой, бочки с вином. Гулливер проглатывает всё разом. Лилипуты всплёскивают руками от удивления.

Лилипуты. Бора мевола! Бора мевола!

Звучит музыкальный фрагмент №4. Гулливер засыпает (лилипуты добавили в питьё снотворное). Спящего гостя перевозят во дворец на «лошадях», запряжённых в «колесницу». Лилипуты заковывают Гулливера в цепи.

2-я картина. «В королевском дворце лилипутов»

Звучит музыкальный фрагмент №5

Ведущий (на фоне музыки). Целых полгода прожил Гулливер в плену. Он стал понимать, что говорят вокруг, впоследствии и сам научился разговаривать с жителями Лилипутии. Каждый день, стоя на коленях, Гулливер повторял одну и ту же фразу: «Ваше величество, я умоляю вас отпустить меня на свободу», но император отвечал всегда одно и то же: «Люмоз кельмин пессо десмарлон эмпозо!». Это значит. «Я не могу освободить тебя!» Король, пытаясь развлечь пленника, устраивал придворные игры и праздники чуть ли не каждый день, а всё-таки Гулливеру было очень скучно сидеть на цепи.

Меняются декорации: добавляется дом для Гулливера и кресла для Гулливера, Короля и Королевы. (Все смены декораций дети производят сами.)
Появляются придворные и Король с Королевой. Гулливер встаёт, приветствуя королевскую чету – все присутствующие пугаются.

Лилипуты. Куинбус флестрин! Куинбус флестрин!

Гулливер в испуге снова садится. Гулливер и лилипуты обмениваются приветствиями.

Лилипуты. Глюм глеф Куинбус Флестрин!

Начинается бал. Появляется Фокусник с ассистенткой – они показывают Гулливеру фокусы. После выступления Фокусника без перерыва выбегают акробаты. Гулливер восхищается их ловкостью. Король с Королевой выходят в зал танцевать, за ними встают придворные.
Звучит музыкальный фрагмент №7 придворные исполняют «Менуэт», используя характерные для этого танца движения: движение в парах по кругу, кружение звёздочкой, кружение в карусели, смена партнёра, замирание в разных красивых фигурах и т. п.

Бал заканчивается. Звучит музыкальный фрагмент №8. Приходит известие о начале вои-ны с жителями острова Блефуску. Лилипуты в панике умоляют Гулливера защитить их.
Дополнительные декорации убираются. Звучит музыкальный фрагмент №9.

Ведущий (на фоне музыки). Блефуску – это остров, отделённый от Лилипутии довольно широким проливом. Между Лилипутией и Блефуску идет непрерывная война. Гулливер вызвался помочь императору всю борьбе с блефусканцами в обмен на свободу. Король согласился. Вооружившись подзорной трубой, Гулливер стал рассматривать неприятельский флот. В его голове созрел рискованный план.
Звучит музыкальный фрагмент №10 - исполняется танец «Море». Этот танец могут исполнять школьники, дошкольники или взрослые. Для изображения моря понадобятся четыре полотна лёгкой прозрачной ткани четырёх оттенков (длиной 1м, шириной 1,5 м). Танцующие с помощью ткани изображают волны разной величины, используя для этого основное движение – пружинку и стремительный подъём рук.
Во время исполнения танца «Море» Гулливер высматривает в подзорную трубу блефусканские корабли. Наконец они появляются.
Корабли-парусники прикрепляются к чёрным фетровым шляпам с полями и надеваются на голову. Дети, танцующие в шляпах, двигаются лёгким бегом между полотнищами. В определённый момент они оказываются перед Гулливером – он уводит их за кулисы.

II действие. «Путешествие к великанам»

1-я картина. «В королевском дворце великанов»

Звучит музыкальный фрагмент №11.

Ведущий (на фоне музыки). Благодаря Гулливеру Лилипутия победила в войне с Блефуску. Коварный Король обманул Гулливера. Государь мечтал завоевать весь мир, а для этого ему был необходим Человек-гора. Тогда Гулливер решил бежать. Выбрав самый большой из кораблей, привязав к его носу верёвку, уложил в него свой кафтан, одеяло и башмаки и поплыл в ту самую сторону, откуда привёл недавно военные корабли.
Свежий ветер ударил в парус и погнал лодку Прошел день, и ещё день, а Гулливер по-прежнему плыл один в пустынном море. Он скоро выбился из сил и уже стал думать, что ему никогда больше не увидеть родины. Как вдруг его ноги коснулись дна. Острые камни мешали ему идти. У Гулливера закружилась голова. Он упал.
По берегу шли местные жители, они собирали морские раковины. Гулливер хотел громко закричать, окликнуть их, но языку него во рту окаменел. И не мудрено. Люди были огромного роста, море едва доходило им до колен.

Люди-великаны замечают Гулливера (маленького), удивлённо его разглядывают.
1-й великан. Что за чудеса! Вы только посмотрите!
2-й великан. Совсем как мы, только маленький.
3-й великан. Отнесём-ка это чудо во дворец!

Гулливер (раскланиваясь перед великанами). Умоляю вас, дорогой великан, пощадите меня! Я не сделаю вам ничего дурного!

Великаны сажают Гулливера в большую корзину, прикреплённую к подставке на колёсиках, и уносят его во дворец.
Звучит музыкальный фрагмент №12. Дети выносят кровать. Гулливер ложится на неё и спит. Кошка, обезьянка и карлик – любимцы Королевы – совсем не рады появлению маленького человечка. Они пытаются от него избавиться. На помощь Гулливеру приходит принцесса Глюмдальклич. Она прогоняет обидчиков. Все движения действующих лиц подсказаны музыкой и их личным жизненным опытом. На крики выбегают жители дворца.

Принцесса. Тебе нечет бояться! Я буду звать тебя Грильдриг!
Гулливер. Спасибо за помощь, уважаемая принцесса! Думайте что хотите, но я вовсе не игра природы, а самый настоящий человек!

Декорации меняются: убирается кроватка Гулливера, выносятся кресла для Гулливера, Короля и Королевы. Гулливер встаёт на стул рядом с Принцессой.
Звучит музыкальный фрагмент №13. Появляются Король и Королева. Придворные почтительно склоняются. Кланяется и Гулливер.
Король (обращается к дочери). Кто смастерил вам такую забавную заводную игрушку, моя милая?
Принцесса. Как вы можете, ваше величество? Это самый настоящий человек!
Гулливер. Я низко кланяюсь вашему величеству, и если милость ваша равна вашей мудрости, я осмелюсь просить ваше величество не разлучать меня с моей спасительницей!
Королева. Я никогда не видела и не слышала ничего подобного! Это самое рассудительное и красноречивое насекомое из всех насекомых на свете!
Гулливер. Думайте что хотите, но я вовсе не игра природы, а самый настоящий человек!

Все рассаживаются в зале. Звучит музыкальный фрагмент №14. Гулливер демонстрирует свои умения; фехтует (шпага лежит рядом с его креслом), играет на воображаемом музыкальном инструменте, танцует, используя знакомые движения, которые подсказывает ему музыка.

Король. Если это и не человек, то, во всяком случае, человечек.
Звучит музыкальный фрагмент №15 - придворные музыканты «играют» для Гулливера. Придворные приносят угощение для Гулливера и потчуют его.
Звучит музыкальный фрагмент № 16 - на бету все танцуют «Гавот» (дети-школьники или взрослые).
Бой часов. Звучит музыкальный фрагмент №17. Придворные вслед за Королём и Королевой покидают зал.

2-я картина. «Дорога домой»

Вечер окончен. Гаснет свет. Гулливер остаётся один. Он в печали. Появляется Принцесса.

Принцесса. О чём ты грустишь? Ты не заболел?
Гулливер. Мне хорошо у вас живётся. Король и Королева любят меня. Вы, добрая принцесса, заботливо за мной ухаживаете. Но я устал бояться всего на свете – защищаться от мухи, убегать от кошки, опасаться быть раздавленным башмаком карлика. Я корабельный врач и всю свою жизнь провёл на море. С парусом управляюсь не хуже настоящего матроса. Соленый морской воздух вылечит меня лучше всякого лекарства.
Принцесса. Завтра, мой милый Гулливер, нам предстоит морское путешествие. Король хочет показать тебе наше королевство. Для этого я попросила придворных плотников смастерить для тебя переносной домик.
Принцесса хлопает в ладоши. Слуги выносят домик – он сделан из картонной коробки, которая прикреплена к подставке на колесиках.
Гулливер. Благодарю, милая принцесса!
Принцесса. Ты можешь сразу же опробовать своё жилище! Там есть всё, что тебе нужно! Я распорядилась отнести домик на королевский корабль. Спокойной ночи!

Звучит музыкальный фрагмент №18. Гулливер открывает дверь, забирается в домик и зажигает там свет. Появляются слуги и уносят домик с Гулливером за кулисы.
Ведущий. Гулливер лёг в гамак и крепко уснул. И вдруг сильный толчок разбудил его. Кто-то дёрнул за кольцо, ввинченное в крышку домика. Домик качнулся и стал подниматься вверх. Гулливер выглянул в окошко. Голова у него закружилась. Со всех сторон он видел только небо и океан. В шуме ветра он ясно различал взмахи широких могучих крыльев. В эту минуту он услышал орлиный клёкот. (Орёл делается либо из папье-маше, либо из картона. Птица надевается на леску, протянутую под наклоном через весь зал. В нужный момент её отпускают и она летит, неся в клюве маленькую копию домика Гулливера. Манипулировать с (домиком и птицей могут дети-школьники или взрослые.) Домик качнулся и стремительно полетел вниз. «Конец!» - подумал Гулливер. Страшный всплеск оглушил его. Он упал в море. Ничего, кроме мерного плеска волн, ударявшихся о стены домика, Гулливер не слышал. Он потерял счёт времени. И вдруг стенка домика ударилась обо что-то твёрдое. Кольцо на крышке звякнуло. Над головой у него застучали.
Дети выкатывают димик с Гулливером маленьким на середину.

Соотечественники. Эй, вы там, в ящике! Отзовитесь!
Гулливер. Вытащите меня отсюда поскорее!
Соотечественники. Будьте совершенно спокойны!

Соотечественники освобождают Гулливера. Все обнимаются, радуются.

Гулливер. Вы не представляете себе, где я побывал!

Гулливер достаёт из домика диковинные вещи: лилипутскую карету, туфельку, шпагу, великанский зуб и кольцо королевы. Каждый новый экспонат встречается восхищёнными возгласами соотечественников. Постепенно все уходят.

Заключение

Звучит музыкальный фрагмент №19.

Ведущий. Гулливер вернулся домой. Всё, что было знакомо с детства, удивляло его. Друзья и родные жалели Гулливера, считая, что бедняга сошёл с ума... Но время шло, и Гулливер постепенно начал привыкать к своему дому, к родному городу и знакомым вещам. О своих путешествиях он написал книгу.

Все участники спектакля выходят на поклон.

Перечень музыкальных фрагментов

Фрагмент №1. «Зальцбургская симфония №2» Allegro di molto (0.43 - 2.33 сек.).
Фрагмент №2. «Зальцбургская симфония №3» F.-Dur. Rondo-Presto.
Фрагмент №3. «Зальцбургская симфония №2» Allegro assai (2.14 сек.).
Фрагмент №4. «Зальцбургская симфония №2» Andante (1.40 сек. или 3.23 сек.).
Фрагмент №5. (Продолжение музыки из фрагмента №4.)
Фрагмент №6. «Concerto For Oboes». D-Magor. (2.09 сек.).
Фрагмент №7. «Divertimento D-Dur».
Фрагмент №8. Фонограмма взрывов снарядов на поле боя.
Фрагмент №9. «Concerto For Bassoon B-Magor, Allegro (1.11).
Фрагмент №10. Requiem d-moll. «I Domin Jesu».
Фрагмент №11. «Concerto For Horn D-Magor», Rondo-Presto (3.30 сек.).
Фрагмент №12. «Concerto For Bassoon B-Magor», Andante Ma Adagio (2.30 сек.).
Фрагмент №13. Concerto For Bassoon B-Magor, Rondo Tempo Di Menuetto (0.41 сек.).
Фрагмент №14. Concerto For Horn B-Magor. Allegro (0.44 - 1.48 сек.).
Фрагмент № 15. Отрывок из оперы «Волшебная флейта» в оркестровом исполнении учащихся начальной школы.
Фрагмент №16. Serenade in G-Magor, 2 Movement.
Фрагмент №17. Бой часов.
Фрагмент № 18. Symphony №29 A-Magor. Allegro Moderato (2.13 сек.).
Фрагмент № 19. Serenade in G-Magor, 8 Movement (3.22 сек.)
Просмотров: 826 / Дата: 29.04.2024
Комментариев 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]